Некоммерческие организации имеют несколько иные цели нежели коммерческая или другая предпринимательская деятельность, связанная с прямым получением прибыли. Открытые нко занимаются социальной, общественной деятельностью и благотворительностью. Закон не запрещает им получение прибыли от различных проектов, но наибольшая часть дивидендов должна использоваться для продвижения социально значимых разработок.
Создание и порядок регистрации НКО
Ранее регистрация некоммерческих организаций была в ведении Регистрационной палаты РФ, теперь правила изменились и полномочия по регистрации нко в 2019 году переданы в Министерство юстиции. Организатору необходимо лично посетить органы Минюста или предоставить нужные документы по почте.
Министерство рассматривает поданные документы, анализирует, выясняет специфику будущей организации, принимает решение о создании и регистрации нко. Затем пакет документов передаётся в органы Минюста по месту регистрации и процесс завершают уже региональные органы.
Подготовка и подача документов для регистрации НКО
Документы для регистрации НКО должны быть юридически грамотно подготовлены, правильно оформлены и соответствовать законодательству.
Подготовка к регистрации включает:
- получение названия организации без упоминания госорганов и госструктур, желательно с намеком на сферу будущей деятельности;
- юридический адрес организации, подтверждённый правом собственности или договором аренды;
- спецификацию работы, коды ОКВД и прочие;
- юридически оформленное решение собрания учредителей о создании и регистрация устава нко.
Подача документов для регистрации должна состояться не позднее 3 месяцев со дня принятия официального решения о создании организации.
Пакет документов:
- заявление установленной формы (Р001);
- учредительные документы;
- юридически оформленное решение о создании нко в двух экземплярах;
- квитанция об оплате госпошлины;
- документальное подтверждение юридического адреса нко.
Максимально срок регистрации нко занимает 33 дня. За это время Минюст тщательно анализирует предоставленную информацию и документы и, в случае принятия положительного решения, данные вносятся в нужные реестры. Далее документы передают в налоговый орган по месту нахождения некоммерческой организации. Здесь данные вносятся в ЕГРЮЛ и выдаются документы о регистрации нко. После этих процедур нко должна встать на учёт в Пенсионном фонде и Службе занятости, а также получить разрешение на регистрацию печати. Ещё будет необходимо написать заявление в Росстат и предоставить туда копии регистрационных документов. Полученное оттуда письмо станет основанием для открытия банковского счёта.
Преимущества обращения в юридическую фирму
Чтобы сократить сроки регистрации, избавиться от хождения по многим инстанциям и получить нко быстрее, часто прибегают к помощи специализированных фирм предоставляющих услуги регистрации некоммерческих организаций.
На нашем сайте есть возможность получить всю исчерпывающую информацию относительно регистрации некоммерческих организаций в Москве. Квалифицированные специалисты помогут решить организационные вопросы, составить перечень документов для регистрации нко. По каждому вопросу дадут исчерпывающую консультацию и помогут с поиском решения вопроса.
Налицо выгода и экономия сил и средств не только на этапе подготовки, но и в процессе самой регистрации. Мы оказываемое квалифицированную помощь каждому клиенту. Решаем вопросы по поводу регистрации нко в Москве быстро и качественно.
Окончательная схема действий и порядок регистрации нко выглядит следующим образом:
- выработка названия, устава, органов управления и структуры организации;
- проведение собрания учредителей;
- подготовка документов для регистрации нко;
- подача документов в Министерство юстиции;
- принятие Минюстом решения о регистрации;
- постановка нко на налоговый учёт и внесение в ЕГРЮЛ;
- получение документального подтверждения регистрации некоммерческой организации и иных право устанавливающих документов;
- открытие банковского счёта и прочих реквизитов.
Далее остаётся только плодотворная работа.