Если вы планируете открыть частное охранное предприятие, вы должны основательно подготовиться в плане документации, чтобы у налоговой и контролирующих органов не было к вам нареканий. Некоторые заполняют все бумаги самостоятельно, а некоторые предпочитают заказывать регистрацию ЧОП под ключ, доверив все процедуры по оформлению документов профессионалам.
Что нужно для открытия ЧОП
Владелец частного охранного предприятия должен иметь определённый стартовый капитал, так как его ожидают следующие расходы:
- регистрация в качестве юрлица либо индивидуального предпринимателя;
- плата за аренду помещения;
- покупка сейфа;
- приобретение оружия: травматических пистолетов, бит, ножей;
- покупка и установка системы видеонаблюдения;
- пошив формы для охранников;
- охранный пульт;
- автомобиль;
- средства для оказания первой медицинской помощи;
- получение лицензии на ведение бизнеса;
Для хранения оружия необходимо оборудовать специальную комнату, обшитую металлической сеткой и оснащённую дверью особой прочности, а охранять такое помещение должен отдельный сотрудник. Чтобы ЧОП мог получить лицензию, его сотрудники должны пройти специальное обучение. Как только охранники предприятия получат право применять оружие и подтвердят свои навыки рукопашного боя, сдав экзамены в местном отделении УВД.
Существует перечень документов для открытия ЧОП:
- копия учредительного договора с ID-номером, заверенным нотариусом;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- копия устава предприятия;
- копия паспорта и диплома учредителя;
- трудовая книжка;
- копии паспортов всех работников фирмы;
С момента подачи всех бумаг проходит не менее 2 месяцев, прежде чем владелец получает разрешение на ведение охранного бизнеса. Как правило, в коллектив ЧОП обычно принимают бывших сотрудников правоохранительных органов. Такой выбор связан с тем, что эти люди имеют профессиональный опыт работы и хорошую физическую подготовку, так что работодателю придётся затратить минимум средств на подготовку таких кадров в работу. Ружьё в деятельности охранного предприятия применяется только при охране грузов, для других целей используются пистолеты. Как правило, ЧОП занимается как индивидуальной охраной физических лиц, так и охраной предприятий.
Чтобы руководитель ЧОПа мог официально подписывать документы и сотрудничать с вышестоящими инстанциями, ему также необходима гербовая печать. Для изготовления печати нужно обращаться в специальную фирму, предоставив все данные о ЧОПе. Что касается системы организации работы ЧОП, желательно иметь основное помещение и несколько офисов, чтобы охранное предприятие могло полноценно функционировать и, как результат, прибыль у предприятия была выше. Для этой цели просто необходима пультовая охрана и качественное видеонаблюдение, а также веб-камеры для дистанционного контроля важных объектов.
Регистрация и открытие ЧОП
Оформить документы для регистрации ЧОП можно своими силами либо обратиться в фирму, которая специализируется на регистрации ООО ЧОП. Грамотные и опытные юристы, работающие в таких фирмах, возьмут на себя оформление лицензий и других разрешительных документов в вышестоящих инстанциях. Это поможет вам сэкономить время и финансовые ресурсы, чтобы в кратчайшие сроки открыть компанию и начать работать.
Прежде чем оформлять документы на открытие ЧОП, необходимо заранее найти помещение, начать отбор сотрудников, а также найти поставщиков для покупки оружия. Также необходимо заранее позаботиться о поиске школы, где ваши сотрудники будут проходить обучение. Как только вы определитесь с помещением и набором кадров, вы можете готовиться к оформлению документов на открытие вашего частного охранного предприятия.